?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Никто не порабощён так, как тот,

кто считает себя свободным,

не являясь таковым» (И.В. Гёте)

«Только рабов сгоняют вместе, не спрашивая на это их согласия… Мы должны кричать и ругаться по поводу системы школьного образования до тех пор, пока мы эту систему либо неисправим, либо не добьём окончательно» (Джон Гатто, США)

О том, что современные образовательные учреждения деградируют физическое и психическое развитие и здоровье детей сегодня заявляют не только представители официальной науки, не только министры образования и здравоохранения РФ, но и первые лица государства. Однако вместо инициатив «сверху» по радикальному исправлению данной трагедии, либо оказания давления «снизу» на органы власти, на руководителей управления системой образования, на директоров образовательных учреждений с целью замены укоренившихся губительных для здоровья детей режимов и технологий учебного процесса на здоровьеформирующие, многие наши соотечественники решают «спасать» своих чад в школах Запада. При этом немногие из них знают о том, что в России уже давно имеется и успешно применяется здоровьесберегающая программа образования детей. Программа, которая утверждёна министерством здравоохранения РФ, и получившая, как того требует федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положительное заключение Роспотребнадзора РФ.

С учётом официальных заключений целого ряда НИИ РАН, РАМН и министерства здравоохранения РФ эта программа не только не наносит ущерба здоровью детей в учебном процессе, но, более того, способствуют его укреплению. Трагедия же заключается в том, что и высшая политическая власть, и миллионы родителей совершенно не вникают в то, почему в течение 33 лет чиновники из департаментов (министерств) образования РФ, в т. ч. учёные из РАО не только упорно не замечают данную здоровьесберегающую педагогическую программу, но и активно противодействуют её широкому внедрению.

Для тех, кто пассивен и безволен по исправлению ситуации в отечественной школе и кто стремится спасать своих детей в школах Запада, мы решили привести заключения западных специалистов: на какие сакральные, не осознаваемые обществом цели и задачи нацелены школы в цитадели демократических «общечеловеческих» ценностей – США.

Джон Тейлор Гатто

«Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»

(М. «Генезис». 2006).

Джон Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 году признан Учителем года г. Нью-Йорка. В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.

Глубокий анализ современному западному образованию даёт многоопытный учитель с почти 30 летним стажем Джон Тейлор Гатто в недавно переведенной на русский язык книге-исповеди «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (М. «Генезис». 2006).

Вот как автор описывает не осознаваемые обществом главные уроки, чему учит и воспитывает новые поколения современная школа Америки.

Первый урок – это урок бессистемности. При таком образовании ничто ни с чем и никак не связано.

Второй урок – в зависимости от размера кошелька родителей все дети делятся на социально иерархические группы. В привилегированных школах дети смотрят на всех остальных надменно и свысока.

Третий урок – урок безразличного отношения к учёбе: когда звенит звонок, дети тут же бросают всё, чем до этого занимались и бегут на следующий урок. В результате дети по-настоящему никогда ничего не познают.

Четвёртый урок – с помощью многочисленных ухищрений школа долго и упорно приучает детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок – урок воспитания интеллектуальной зависимости. Здесь речь идёт о том, что дети фактически должны механически воспроизводить то и только то, что в них вкладывают, не привнося своих оценок и не проявляя собственной инициативы.

Шестой урок – школа приучает детей к тому, что их представление о себе определяется только мнением окружающих.

Седьмой урок – тотальная подконтрольность. У детей нет личного времени и пространства.

В итоге, заключает Джон Гатто, «Школа – это фабрика марионеток, в основе самой системы образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми».

Ниже приведём, с нашей точки зрения, наиболее важные цитаты из данной книги, отражающие сакральные выводы, сделанные автором по отношению современной школы США.

«На развитие образования в Соединённых штатах оказала влияние социальная теория, утверждающая, что есть только один правильный путь роста и взросления. Это древняя египетская идея, выраженная пирамидой с глазом на верху, отображённой на оборотной стороне долларовой купюры. Каждый человек является камнем, имеющим определённое положение в пирамиде. Эта теория представлялась во множестве разных видов, но в конечном итоге она выражает мировоззрение умов, одержимых жаждой контроля над другими умами, идеей господства и интервенционистскими стратегиями для удержания своего господства

(с. 96)…

Только когда существуют инструменты, при помощи которых можно построить централизованную ортодоксальную структуру типа пирамиды, возникает реальная опасность, что какой либо один яд может отравить всех (с. 111)…

Концепция школы была разработана учёными мужами как программа , осуществление которой позволяет государству иметь инструмент для управления населением (с. 47)…

«Хватайте детей!» - сказал Джон Коттон в колониальном Бостоне. Это показалось такой хорошей идеей, что люди, молящиеся на идею «единства», так и сделали. Потребовалось тридцать лет, чтобы сломить яростное сопротивление людей, но к 1880 году желаемое свершилось – дети были захвачены (с. 99)…

Внедрение этой схемы привело к предательству демократических идеалов, являющихся единственным оправданием нашего национального эксперимента (с. 100)…

По сути, это является сделкой с сатаной (выделено нами), так как в обмен на возможный будущей успех человек должен отказаться от своей личностной целостности (с. 74)…

Если мы честно проанализируем истоки нынешнего кризиса общества и школы, желая найти реальный выход из создавшегося положения, мы должны признать, что школы как организации в значительной степени способствуют агонии современной жизни (с. 75)…

Препятствуя развитию свободного рынка, в сфере образования, горстка социальных инженеров при поддержке тех, кто наживается на обязательном образовании – производителей обучающей техники, издателей учебников, снабженцев и т.д., обеспечила то, что наши дети, несмотря на продолжительное пребывание в школе, не получают настоящего образования (с. 114)…

В этот парад влились многочисленные искатели прибыли: аналитики, консультанты, исследователи, академические институты, писатели, советники, журналисты, комиссии по созданию учебников, школьные советы, экспертные комиссии, государственные департаменты по образованию, наблюдатели, координаторы, производители, дипломированные учителя и администраторы, телевизионные программы, и орды имеющих отношение к школе бизнесов – все эти паразитические отростки системы государственного монопольного школьного образования (с. 117)…

Абсурдность придания образованию товарных черт становится очевидной, если мы зададимся вопросом: что даёт попытка рассматривать образование как способ дальнейшего раскручивания философии потребления, угрожающей земле, воздуху и воде нашей планеты? Следует ли продолжать убеждать людей в том, что они могут купить счастье, когда действительность свидетельствует об обратном? Следует ли закрывать глаза на то, что наркомания, алкоголизм, подростковый суицид, разводы и другие жесты отчаяния в гораздо большей степени поражают богатых, нежели бедных? (с. 88)…

Мы живём в эпоху великого кризиса школы, связанного с ещё более глубоким кризисом общества…На Манхэттене семьдесят пять процентов браков распадаются менее чем за пять лет…Мы живём в сетях, а не в обществе, и все, кого я знаю, одиноки из-за этого. Школа играет первостепенную роль в этой трагедии …Используя школу в качестве механизма отбора, мы, похоже, идём по пути создания кастового общества со всеми неприкасаемыми, попрошайничающими в метро и ночующими на улицах (с. 45)…

На самом деле школа не учит ничему, кроме подчинения приказам

(с. 45)…

Но если мы хотим изменить ситуацию стремительно нарастающей невежественности населения, необходимо осознать, что институт школьного образования хорошо «дрессирует», но не «обучает»; причём это присуще самой его сути (с. 47)...

Выпускники нашей школы, как я уже отмечал, безлики (с. 47)…как личности они несостоятельны. Как люди они бесполезны для других и для себя (с. 48)… создан такой социальный механизм, который, придавая значимость по сути своей бессмысленному и фантастическому поведению, неизбежно приводит к обесчеловечиванию учеников, к их отчуждению от собственной личности…(с. 83).

Школа развивает и доводит до гротеска все свойственные детству негативные проявления… Настало время честно признать тот факт, что обязательное школьное образование действует на детей разрушительно (с. 41)…

Школа является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж, я-то знаю! (с. 43)…

В результате наши дети не могут вырасти полноценными (с. 36)…

Привычки, прививаемые такими крупномасштабными организациями, как школа, губительны (с. 97)…

Массовое школьное обучение калечит детей (с. 98)…

Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми (с. 27)… Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания (с. 31)…

Великим «достижением» государственного образования является то, что лишь единицы, как из числа моих лучших коллег-учителей, так и из числа лучших родителей моих учеников, допускают, что дела могут обстоять иначе (с. 34)…

Годы борьбы с препятствиями, стоящими между детьми и получением ими реального образования, привели меня к убеждению, что государственная монопольная система образования не подлежит структурной реформации. Эта система не сможет функционировать, если будут вскрыты и разрушены её основополагающие мифы (с. 21)…

Учитель года – это не лучший из имеющихся учителей, лучшие ведут себя скромно, их нелегко обнаружить (с. 44).

Изоляция старых и малых от реальной жизни, изоляция работающей часть населения от жизни молодёжи и стариков привела к разрыву фундаментальной связи между поколениями...(с. 84).

Образование – это в значительной степени поиск личного смысла и постановка личной цели. Как можно достичь этого, держа детей взаперти от реальной жизни, в моей голове не укладывается (с. 89)…

Она (школа – прим. наше) разъединяет детей и родителей и препятствует жизненно важному взаимодействию их друг с другом, возникновению и удовлетворению интереса относительно друг друга. Школа подавляет семейную жизнь, отбирая время, необходимое для развития полноценной семьи, а потом сама же и обвиняет семью в её слабости. Это похоже на то, как злонамеренный человек преждевременно вытаскивает фотографию из проявителя, а потом обвиняет фотографа в некомпетентности. Некоторое время назад сенатор от штата Массачусетс сказал, что до перехода на всеобщее обязательное образование уровень грамотности в его штате был выше (с. 95)…

Мы должны кричать и ругаться по поводу системы школьного образования до тех пор, пока мы эту систему либо не исправим, либо не добьём окончательно (с.53)…

Любой педагог, пришедший к тем же выводам, что и я, является в худшем случае всего лишь раздражителем для командной системы (которая выработала автоматический защитный механизм по изоляции подобных мне бацилл с их последующей нейтрализацией и уничтожением) (с.20)…

Если люди – механизмы, задача системы образования сделать эти механизмы более надёжными; логика машин диктует стандартизацию и взаимозаменяемость деталей, жёсткие временные рамки, предсказуемость, экономичность (с.118)»

Автор сравнивает американскую школу с прокрустовым ложем. Напомню: Прокруст укорачивал, или удлинял путников, что бы они соответствовали его гостевой кровати.

«Мы разрушили умы и характер наших детей, лишив их права выбора. Даже если и будет найден способ перевернуть пирамиду, мы ещё лет сто будем платить огромную цену за это преступление, и ценой будут потерянные поколения (с. 121-122).

Зачем нам образование?...

Давайте…положим конец великому школьному кошмару (с. 123)»

Школьная реформа должна начаться с того, чтобы школа прекратила функционировать как киста, как непроницаемое изолированное тело, пожирающее наши деньги, наших детей, наше время и ни чего не дающее взамен (с.94)…»

В качестве выхода из сконструированного школой исторического тупика автор предлагает общинное устройство по примеру Реймского собора, в том числе переход на домашнее образование.

Продолжение здесь: http://obrzdrav.livejournal.com/4496.html

Comments