?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало здесь: http://obrzdrav.livejournal.com/4331.html

          О том, что творит мир взрослых с детьми в школах Запада Президент Международной Гражданской комиссии по правам человека Джен Истгейт подробно изложила в своём опубликованном докладе «Навязывание препаратов детям. Психиатрия губит жизни людей» Приведёт лишь несколько цитат из этого доклада.

«Зайдите в обычную школу Великобритании, Австралии, Канады, или США, или в некоторые школы Мексики – вы подумаете, что попали в клинику для душевнобольных, потому что дети здесь выстраиваются в очередь за ежедневной дозой стимулирующего препарата».

Замечу, что речь здесь идёт о лечении психоактивными средствами такого мифического психиатрического недуга, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Об этом синдроме – разговор отдельный.

Здесь же приводится оценка системы образования в США государственной комиссии США по совершенствованию образования: «Если бы какая - нибудь враждебная сила попыталась навязать Америке то среднее образование, которое существует сейчас, то мы могли бы рассматривать это как военные действия против нас...

В 2002 году им (психиатрам) были выделены средства в размере 28 миллиардов долларов для проведения «специального обучения детей», у которых психиатры «обнаружили» «расстройства в обучении». Однако департамент образования США выяснил, что 40% детей, страдающих такими «расстройствами», просто никогда не учили читать».

И мало кто осознаёт, что всё это есть не что иное, как продуманная стратегия «атаки на детей», о которой ещё в 1927 году заявил Ральф Трюитт: «В центре нашей атаки должна оказаться школа».

О том, что и западная и отечественные системы образования конструировались и продолжают конструироваться тайными силами по единым лекалам указывает очень точное обобщение многоопытного отечественного учителя Виктора Плюхина, опубликованного в “Учительской газете» (от 15.11.94) под многозначительным заглавием “Рак уж свистнул...”

“По роду своей деятельности я – учитель, преподаватель изо: почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно шестнадцать – в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость. Иное – в студенческой аудитории: студенты полустоят, полусидят, кое-кто даже полулежит с подчеркнутым видом отбывающих повинность. Меня охватывает странное чувство – будто погружаюсь в какой-то мирок опустошенности, распущенности. И это будущие учителя?!

Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: “Ваше дело – объяснить, наше дело – слушать! Вы нарисуйте, мы – срисуем!” Бедные дети! Да, бедные, потому что все это – беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей.

Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: “Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих.” Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии “примерив” к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждет “приемо-передача”, становятся податливыми, безответственными учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают все происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина – шесть-восемь часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта “писанина”? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории?

Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость, тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая свое мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных еще со времен Платона, – механическое усвоение за счет налегания на память. Но ведь есть еще и вторая, и третья, и четвертая, и пятая, соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.

К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительнее работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причем, многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она дает результаты. Но самое страшное – не это, а то, что “говорители” стали явлением общественным, распространенным, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что “Знания, не рожденные опытом, – как сказал один мудрец (и он совершенно прав), – бесплодны и полны ошибок”.

Именно об этом уже в течение ряда десятилетий бьют во все колокола СМИ со следующими заглавиями:

«Рабы знаний» («Московский комсомолец», 13.03.1999);

«Маленькие роботы» (Педагогический вестник, №12(267), 2001);

«Рабство псевдознаний» («Учительская газета», №1 от 10.01.95);

«Я – зомби! Так называют себя люди, внезапно потерявшие память, которых случайно находят по всей России» («Комсомольская правда» 10.12.2002);

«Зомби из 3“A”» («Московский комсомолец», 04.04.2002).

«Мы будем пахать как Египтяне» («Московский комсомолец», от 04.12.2001) и т. д.

Что же касается деградации физического и психического развития и здоровья новых поколений нашего народа в процессе так называемого образования, то это, как говорится, издержки воспроизводства закрепощённых в движениях и усилиях тела и порабощённых в духе на этапах детства людей (рабов). И на этот счёт лучше любого специалиста сделали заключение классики идеологии высвобождения народов из рабства К. Маркс и Ф. Энгельс «Что такое болезнь как не стеснённая в свободе жизнь?».

В отличие нас, воспитанных школой по законам закрепощения воли тела и рабства духа, наиболее точную и глубокую характеристику современной школы более ста лет тому назад дал швейцарский мыслитель Ферьер.

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.

…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».

В этих условиях перед нами встаёт тот же самый сакральный, буквально исторический вопрос, который возник и перед Джоном Гатто:

«Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми … Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания».

Наши 33-х летние усилия сдвинуть данную старую «заржавевшую» проблему с мёртвой точки в определённой степени позволяют сформулировать некоторые причины такой «слепоты» и «глухоты» родителей и власти, о которой чётко сказано в священных писаниях:

«Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (К Римл. 11: 8).

·       Во-первых, речь идёт о массовом поражении граждан, прошедших ту

же школу «педагогической усидчивости», косностью тела и, как следствие, рабством и страхом духа (к сожалению, примеры таких мужественных родителей, как Стерлигов, являются всего лишь редким исключением).

·       Во-вторых, речь идёт об укоренившемся воспроизводстве в цепи

сменяющих поколений мальчиков, юношей (мужчин) по женским лекалам, в которых практически не остаётся места для воли тела и силы духа и, как следствие, для противления злу. Особую деструктивную роль здесь привнесло смешанное по календарному возрасту обучение мальчиков и девочек, зная, что в этих условиях по генетической и духовной зрелости девочки на 2 года старше, а поэтому сильнее от мальчиков.

·       В-третьих, речь идёт о глубоком отчуждении от детей самих

матерей, которых некогда власть с подачи лукавых принудительно включила в «равноправный» (понимай как равноконкурентный) с мужчинами профессиональный труд и карьерный рост.

·       В-четвёртых, признать тот факт, что школа деградирует детей, значит преодолеть себя и признать себя соучастником великого преступления; значит нужно начать проявлять волю к защите детей; значит необходимо или изъять детей из школ, или добиться перестройки существующих деструктивных для развития и здоровья детей режимов обучения на сообразные природе ребёнка - здоровьесберегающие; значит нужно менять сложившийся свой образ жизни; значит нужно менять свою эгоцентрическую самодостаточность. Но для всего этого нужна воля, которую за 10 лет «познания» жизни на «седалищах» (в «расслаблении» - в терминологии Спасителя) молодые люди её по большей части утеряли.

·       В-пятых, специально выполненными исследованиями установлено:

если мать не кормила грудью младенца, либо кормила всего лишь несколько месяцев, то у неё любовь и внимание к себе любимой часто сильнее, чем к собственному ребёнку. В этих условиях она живёт по принципу, гениально описанному А. С. Пушкин: «Свет мой зеркальце, скажи! Да всю правду доложи: я ль на свете всех милее…».

·       В-шестых, личностный эгоизм и мужчин и женщин, отсекающий способность к объединению с себе подобными родителями для коллективных правовых акций по защите детей. Защите по принципу, который утверждали всей своей жизнью великие учителя и воспитатели детей А. С. Макаренко, С. А. Калабалин, А. А. Католиков и другие: « Все дети - наши и мы за них в ответе!».

·       В-седьмых, речь идёт о проблемах массового психического здоровья самих родителей. Вся наша трагедия на уровне целого народа в том, что, как установлено НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, от 62 до 83% выпускников наших школ страдают теми или иными формами психических расстройств («дезадаптаций»), которые они приобрели в школе. Несомненно, большинство из них становятся матерями и отцами. В этих условиях вступает в свои права законы популяционной психиатрии.

1.    Чем в большей степени опускаются и духовно деградируют люди, тем в большей степени нарастает компенсационный синдром гениальности и величия в своих глазах, типа синдромов Жанны Д’Арк, Наполеона, Александра Македонского и других. Это слепая страсть к самоутверждению и самовозвышению («звездонутости»). Это духовная эволюционно значимая ловушка, из-за которой уже погибла не одна цивилизация.

2.    В одной из своих записок великий Гиппократ определил наиболее существенный признак психического расстройства: это такое состояние, при котором очевидность на человека уже не действует и никакие здравые доводы не имеют силы.

Определённые надежды, что государственная школьная система, воспроизводящая в поколениях на конвейере косность тела и, как следствие, рабство духа, однажды будет, как взывает думающий многоопытный учитель, истинный защитник детей Джон Гатто «либо исправлена, либо добита окончательно» говорят многочисленные факты стихийного восстания малолетних рабов по всей России.

И об этом пестрят заглавия СМИ.

“Почему я хочу взорвать школу?” («Учительская газета», № 5 от 20.12.94 г.);

“Я не дурак. Я не могу учиться ...” («Учительская газета», № 45 от 12.11.96 г.).

“Дети плачут: учиться не хотят. Родители хватаются за голову: что делать с детьми? Учителя в трансе: двадцать лет успешной работы и вдруг такой результат…” («Учительская газета», № 50 от 14.12.94 г.);

“Бунт замордованных детей” «Мегаполис-Экспресс» (№34 от 27.08.97);

«В голове каша. Ничего не проклевывается» ("Учительская газета" №30(9643), 1997).

«Учительницу избили прямо на уроке» ("Учительская газета" №50 от 14.12.94);

«Школьник пытался зарубить сверстника и учительницу топором» («Комсомольская правда» №231 от 10-17.12.99).

«Школьники решили нанять киллера для мужа учительницы» («Комсомольская правда» от 23.11.2001) и так далее.

Некоторые надежды на возможность зарождения в нашей стране реальной политики воспитания свободных и здоровых людей, а в итоге истинного сбережения народа российского дают нам летние Указы Президента РФ В.В. Путина. Это Указ №761 от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», а так же Указ №1199 от 21 августа 2012 года «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Первый Указ имеет прямое отношение к отечественной системе образования. В частности, учитывая, как сказано в Указе, «отстающее от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг…», перед органами исполнительной власти Президент РФ ставит следующие неотложные задачи:

·       «Максимальную реализацию потенциала каждого ребенка…

·       Сбережение здоровья каждого ребенка…

·       Разработку эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей…

·       Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…».

Для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти во втором Указе вводятся такие показатели как «ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «смертность населения» и другие.

Теперь всё дело - за гражданской и родительской позицией самих граждан. И такие действия могут быть в следующих направлениях.

Во-первых. Самое элементарное. Нужно перед началом учебного года или в самом его начале обследовать в детской поликлинике функциональное состояние систем жизнеобеспечения ребёнка. Необходимо особое внимание обратить на состояние его позвоночника, зрения, психики, эндокринной системы. То же самое следует сделать и по окончании учебного года. При явном ухудшении показателей развития и здоровья детей и, особенно, при возникновении «классических» школьных форм патологии (близорукости, нарушений осанки, патологий позвоночника, нарушений психического здоровья, патологии сердечно сосудистой системы), необходимо обращаться за моральной и физической компенсацией в суд с иском к образовательному учреждению.

Юридической основой такого обращения являются закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», а так же ст. 51 действующего пока закона «Об образовании», в которой указано: «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников», в т. ч. с учётом Указа Президента РФ В. В. Путина №761 от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

Кроме того, следует знать, что Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» (принят в марте 1999 года) запрещает использование в образовательных учреждениях не утвержденных Роспотребнадзором различных программ, учебников, методик, режимов, технических средств и технологий обучения и т.д. И это четко отражено в ст. 28 данного закона:

1. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

Для справки. Этот закон вообще не применяется. На сегодняшний день программы, методики и режимы воспитания и обучения, используемые в образовательных учреждениях России, за редчайшим исключением (только на ряд наших здоровьеразвивающих педагогических технологий) не имеют санитарно-эпидемиологических заключений (сертификатов). Можно смело утверждать, что все образовательные учреждения страны грубо нарушают российское законодательство, тем самым «обеспечивая» нашим детям все эти «школьные» болезни.

      Во-вторых. Поскольку образование стало сферой услуг, а на качество оказываемых услуг должны заключаться письменные договоры об ответственности тех, кто оказывает эти услуги. Это означает, что все родители, истинно любящие и заботящиеся о своих детях, могут и должны отправлять детей в детские сады и школы только на основе заключение письменного договора.