?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из самых авторитетных ученых в области школьной гигиены Ак. Г.Н. Сердюковская: “На усталость жаловались 80% шестилеток... у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе”.

Министр здравоохранения 80-х годов ак. Е.И.Чазов: “За голову хочется схватиться, - до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные - в 4 раза, а мочеполовые - в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти все болезни - чиновничьи! Да-да, болезни бюрократов, ведущих сидячий образ жизни за письменными столами среди бумаг, интриг и застойных явлений. А дети-то причем?” (“Семья”№ 6, 1989).

Главный психиатр министерства обороны, проф. В.Смирнов, который еще в 80ые годы показал, что за экономически и политически самые стабильные 70-80ые годы рост психических нарушений среди выпускников школ (призывников) составил 12 раз, достигнув в 80-ые годы критического для выживания народа уровня – 45%. «Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой. (Двадцать лет назад их было в 12 раз меньше)».

Министр образования В. Г. Кинелев: «Ежегодно с 1994 по 1996 г. до 85% выпускников 10-11-х классов имели те или иные нарушения здоровья, в т.ч. хронические заболевания. Высока заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)».

Заявления официальных лиц и специалистов

о качестве развития и здоровья детей в образовательном процессе в современное капиталистическое время

·       Министр образования Е.В.Ткаченко: “И тут я впервые узнал, что для

7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете ... За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…»

·       Министр образования В.М.Филиппов: “За последние 30 лет мы почти

в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”

·                 Президент РАМН академик Давыдов М.М. (из выступления на объединенном собрании 6 Академий. 2006г.):

«У нас больше нет здоровых выпускников школ.

·                 Главный государственный санитарный врач РФ

академик РАМН Г. Онищенко

«За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования - в два раза.

Более 68 процента детей состоят на диспансерном учете, из них 73,7 процента нуждаются в лечении.

75 процентов учащихся страдают гиподинамией…,а ведь у детей врожденная потребность к движению.

Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55 процентов школьников.

У 60 процентов регистрируются изменения артериального давления.

У 80 процентов - неврозоподобные реакции.

Все это в школьные годы формирует патологию сердечно сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.

Все больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки. От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране» («Российская газета» - Неделя №4979 от 19. 05. 2006).

·                 Из официального письма Министерства образования и науки РФ (№220\11-12 от 22.02.1999): «спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются первые признаки психических нарушений».

·                 Директор Научного Центра Здоровья детей РАМН, ведущий педиатр России академик А. А. Баранов:

«Идет физическая деградация современных детей». Он же:

У детей из самых богатых семей России и обучающихся в элитных гимназиях изменения артериального давления отмечается у 90%, невротизация – у 55 - 83% . Вот почему, как утверждает автор, «учебные программы для школ должны проходить сертификацию не только в органах образования, но и санитарно-гигиеническую экспертизу в Минздраве. Только так можно профессионально оценить влияние авторских программ обучения на здоровье детей» («Известия» 24. 05.1997).

«Неудовлетворительные показатели детского здоровья в современной России свидетельствуют о недостаточной эффективности осуществляемых стратегий по решению проблем детства, которые хотя и ориентированы на, так называемое межведомственное взаимодействие, реально не выходят за рамки здравоохранения» (Медицинская газета №1 11.01. 2008 г.)

·                 Депутат ГД РФ О.Н Смолин:

         «Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.

         Одной из причин неблагополучного положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».

О последствиях книжно – «седалищнго» обучения

на детородную сферу.

Главный врач детской клинической больницы №1 г. Самары профессор

Т. Каганова (2007): «…Из 10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют диагноз энцефалопатия (патология мозга – прим. наше)».

·       Академик А.А. Баранов: из каждой тысячи новорожденных

врождённые пороки встречаются у 730 – в Москве, 920 - в Уфе, 760 – в Екатеринбурге (из интервью журналу «Медицинский курьер», № 2-3. 1997)

О последствиях 10-12 летнего «умопомрачительного» обучения:

·                 Директор НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН профессор В.Р. Кучма: «Различные формы психических дезадаптаций отмечаются у 83% девочек старшего возраста и у 62% юношей» («МГ» от 26.12.2007). Он же:«В настоящее время в школе 80% детей погружены в школьный стресс».

·                 Из заявления участников XVI Конгресса педиатров России от 27 февраля 2012 года:

- Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет с 2000 г. увеличилась на 26,6%, при этом среди детей в возрасте 15-17 лет – на 97,8%. Среди детей всех возрастов отмечается преимущественный рост хронической патологии. Её доля в структуре всех нарушений здоровья в настоящее время превышает 30%.

- Прямое влияние на демографические процессы оказывает состояние репродуктивного здоровья детей и подростков, вступающих во взрослую жизнь (то есть в фертильный возраст). По данным официальной статистической отчётности, за последние 5 лет частота нарушений менструаций среди девочек в возрасте 10-14 лет увеличилась на 80%, среди 15-17-летних – на 50%, среди девушек этой возрастной группы распространённость сальпингита и оофорита увеличилась на 30%.

- Более 40% детей подросткового возраста имеют заболевания, которые в дальнейшем могут ограничить возможность реализации репродуктивной функции. По данным научных исследований, среди мальчиков частота андрологических болезней увеличилась на 50%, почти у 150 девочек в возрасте 15 лет из каждой тысячи обследованных выявляются болезни мочеполовой системы, из которых 84% - гинекологическая патология. По результатам выборочных исследований и данным осмотров при военно-врачебной экспертизе, болезни мужских половых органов ежегодно выявляются более чем у 4 000 юношей 17-18 лет.

- Вызывает серьёзную тревогу состояние психического здоровья, особенно детей старшего подросткового возраста. Если за последние пять лет частота психических расстройств и расстройств поведения среди детей в возрасте до 14 лет снизилась на 12,3%, то среди 15-17-летних произошёл рост показателя на 21,6%.

·                 Из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В. Куликова:

       «На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия – около 100 тысяч освобождают ежегодно». («КП» от 21 мая 2008 года).

Из заявлений иерархов Русской Православной Церкви:

·                 Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II:

«Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить.

Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».

(Декабрь 2001 г.)

·                 Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл:

«Идет деградация народа… какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если не будет самого народа…первопричина нынешнего системного кризиса - это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей…»

(Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24 мая 2009.)

·                 Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед образованием…фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».

·                 Иерей Сергей Рыбаков (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и руководителям Минобразования субъектов РФ».

Заявления руководителей государства

·                 Президент РФ В. В. Путин: «Из школы дети уходят синие, а в школу приходят зелёные» («КП» от 6 октября 2006 года).

·                 Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев:

«Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это за школа будущего? Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе» (из выступления на Красноярском экономическом форуме. Февраль 2008 г);

·                 Он же: «Геополитические победы – это мусор. Главное – жизни человеческие!» («КП» от 10 августа 2009).